Банковское обозрение,
28 ноября 2008 г.
«СОГАЗ» — банковский канал остается перспективным 1511 просмотров
Банковское страхование для «СОГАЗа» — один из эффективных рыночных инструментов, который позволяет расширять клиентскую базу и увеличивать объемы страховых премий по банковскому каналу. О сегодняшней ситуации на рынке банковского страхования «БО» рассказывает Валерий Ермаков, начальник управления банковского страхования ОАО «СОГАЗ».
— Сейчас много говорят о банковском страховании. Эта тема стала обыденной для большинства страховых компаний и банков. Чем это направление бизнеса интересно «СОГАЗу»? — Нужно учесть, что банковское страхование как отдельное направление в «СОГАЗе» начало развиваться только с середины 2004 года, тогда как другие крупные страховщики уже активно работали в этой области. Пришлось практически с нуля системно выстраивать работу по развитию банковского канала, изучать опыт наших коллег, осуществлять мониторинг рынка банковских услуг, менять тарифную политику, разрабатывать технологию продаж, которая устраивала бы банки и их клиентов. Приходилось менять представление о «СОГАЗе», как о кэптивном страховщике. Сегодня мы пытаемся выстраивать с банками-партнерами не краткосрочные сделки, а долгосрочные взаимовыгодные отношения на основе конкретных рыночных условий. И результаты говорят сами за себя. В 2004 году общий объем по банковскому страхованию составлял всего 226 млн рублей (по начисленной премии), в 2006 году — 1044 млн рублей, 2007 год — 2633 млн рублей. За шесть месяцев 2008 года рост премий увеличился в 1,63 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Партнерами «СОГАЗа» являются свыше 300 банков и свыше 54 тыс. клиентов банков.
СПРАВКА Ермаков Валерий Александрович — начальник управления банковского страхования ОАО «СОГАЗ». В страховании с 1995 года. Ранее работал в ВСК в должностях: страхового агента, генерального представителя компании, руководитель департамента, с 1999 года — в ОАО «СОГАЗ». Занимался развитием программ реабилитационно-восстановительного лечения, ипотечного страхования. С 2004 года возглавляет управление банковского страхования. Имеет три высших образования: инженерное, педагогическое, экономическое.
— Применяет ли ваша компания какие-либо специфические критерии при отборе банков? — Основные критерии отбора банков ежегодно определяет руководство группы. Минимальные требования — положительная деловая репутация на рынке финансовых услуг, востребованность банка со стороны продающих подразделений и филиалов «СОГАЗа», практический интерес со стороны наших корпоративных клиентов и партнеров, отсутствие неприемлемых требований по страхованию со стороны банков. Кроме того, естественно, для нас важна финансовая устойчивость и ликвидность банков-партнеров, с которыми мы работаем или планируем работать.
— Сегодня мы являемся свидетелями кризиса в банковской сфере. Как это отражается на развитии банковского страхования в вашей компании? — Сказать, что никак, было бы неправильно. Конечно, кризис отражается на результатах деятельности. Мы наблюдаем сокращение кредитов, связанных со страхованием юридических и физических лиц. В августе–сентябре упали объемы по страхованию залоговой массы, потребительских кредитов, автострахованию, непростая ситуация с развитием ипотечного страхования ожидает нас в перспективе. Часть банков сократила объемы кредитования, заняв выжидательную позицию. Эта ситуация затронула многие страховые компании. Естественно, рынок столкнется с трудностями и в 2009 году. Вместе с тем, несмотря на опосредованное негативное влияние мирового финансового кризиса, за девять месяцев 2008 года объемы страховых сборов «СОГАЗа» по ипотечному страхованию не снизились, а даже выросли: с 529 млн до 800 млн рублей. Эти результаты можно объяснить разными причинами. Одна из них — механизм продаж, который был отработан в «СОГАЗе» на протяжении нескольких лет. Другая причина заключается в том, что в свое время мы расширили географию регионов и увеличили количество банков партнеров работающих в области ипотеки, пересмотрели подходы к реализации ипотечных продуктов со стороны продавцов, ввели в действие ряд новых правил, отработали технологию продаж, предоставили клиентам конкурентные и привлекательные тарифы.
Вся пресса за 28 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Сотрудничество, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|